СССР против США и Европы

Паровоз, спроектированный в 1829 г. английским инженером Джорджем Стефенсоном, назвали «Ракетой» из-за его невообразимой скорости – 29 миль (около 47 км) в час. Прошло не так много времени, и «Аполлон-10» достиг скорости 25 000 миль (40 000 км) в час. Даже без транспортных средств люди стали двигаться с умопомрачительной скоростью. Летчик-испытатель Джо Киттингер в 1960 г. стал первым человеком, перешедшим звуковой барьер во время прыжка с парашютом из стратосферы. Но с тех пор мир не разгоняется, а, наоборот, замедляется. На автомобили ставят мощные двигатели, но показать, на что они способны, мешают ограничения скорости на дорогах и средства контроля за их соблюдением. После окончания эксплуатации «Конкорда» мы летаем с той же скоростью, что и наши дедушки и бабушки 60 лет назад.
«Конкорд» был не первым серийным сверхзвуковым лайнером. На несколько месяцев раньше него, 31 декабря 1968 г., испытательный полет совершил советский Ту-144. Он должен был связать европейскую часть СССР с Дальним Востоком. Но на практике с ноября 1977 г. Ту-144 всего семь месяцев возил пассажиров по маршруту Москва – Алма-Ата и был снят с полетов из-за убыточности.
«Конкорд» находился в коммерческой эксплуатации с 1976 по 2003 г. Но и здесь дала сбой экономика проекта, особенно когда нефть в начале 2000-х начала дорожать. Билет на последние рейсы между Лондоном и Нью-Йорком стоил 4350 фунтов в одну сторону.
«Конкорд» в разгар холодной войны был создан не для того, чтобы открыть эру сверхзвуковых пассажирских полетов, а чтобы показать, что европейские технологии лучше советских, – рассказывал Шолль The Objective Standard. – Существовала конкурирующая советская сверхзвуковая программа – и была американская, отмененная конгрессом еще до того, как была реализована <…> Это та же история, что с «Аполлоном». Почему мы полетели на Луну? Это было: «Давайте покажем, что мы можем это и что наши ракеты лучше советских!» <…> Вы водружаете флаг, устраиваете праздник, а потом не знаете, что делать дальше, потому что у вас не было другой цели». Но Boom, по его словам, делает самолеты не ради престижа, а исключительно с целью коммерческой эксплуатации. Так что цены на билеты будут на уровне нынешних тарифов бизнес-класса, обещал Шолль TechCrunch: «Наша цель – сделать сверхзвуковые перелеты доступными для всех!»
О более дешевых современных технологиях. «Конкорд» и Ту-144 имеют узнаваемый силуэт благодаря опущенному вниз длинному узкому носу. Дело в том, что сверхзвуковому самолету не подойдет затупленный короткий нос обычного лайнера. Но из-за этого летчик не видит ВПП и садится вслепую. Пришлось делать механизм, который опускал нос при посадке и поднимал на высоте. Самолеты Boom экономят: у них нос неподвижен. А полосу летчик видит благодаря видеокамерам и экрану с высоким разрешением.

Источник