Маркетплейс Ozon запустил собственный сервис онлайн-объявлений частных лиц. Однако в компании беспокоятся за будущее классифайда из-за возможного принятия поправок к закону «Об информации», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании в Минэкономики от 6 июля.

Сервис «Ozon Объявления» работает как отдельный раздел на маркетплейсе. На сайте компании отмечается, что теперь клиенты могут размещать объявления о продаже и покупке новых и б/у товаров, также на странице доступны уцененные товары из интернет-магазина.

В настоящее время «Объявления» работают только в Ростове-на-Дону. В компании уточнили, что в ближайшее время он станет доступен для всех пользователей Ozon. 

В письме, о котором пишет «Коммерсантъ», маркетплейс комментирует поправки к закону «Об информации», внесенные в Госдуму в начале июня зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным. Согласно инициативе, доля иностранцев в сервисах объявлений должны быть ограничена 20%. 

В компании обеспокоены, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений». В документе отмечается, что это может отразиться на экономическом положении как самой компании, так и граждан России. 

Вместе с тем в июле были внесены в Госдуму и принятые в первом чтении поправки к закону «О рекламе». Согласно документу, управлять всеми рекламными экранами, а также классифайдами будет единый оператор. Необходимость этого объясняется защитой сервисов от кибератак. 

Как пишет «Коммерсантъ», ряд крупнейших участников рынка (Avito, «Юла», HeadHunter и др.) и госорганов уже выступили против принятия поправок. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, в случае принятия законопроекта возникает риск монополизации рынков. Однако авторы поправок утверждают, что речи об этом не идет.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса

Источник