«Аэрофлот» передал все запланированные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) своей дочерней авиакомпании «Россия». Об этом сообщили в пресс-службе «дочки», пишет ТАСС.

«27 апреля Superjet 100 будет передан на покраску в фирменную ливрею перевозчика. Работы будет проводить «Спектр-Авиа» в Ульяновске. Начать коммерческую эксплуатацию планируется во второй половине мая», – рассказали в компании.

В пресс-службе уточнили, что «Аэрофлот» передал 42 судна и парк SSJ в компании достиг 78 самолетов. Помимо этого, «Россия» использует самолеты Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747, а также Airbus – A319 и A320.

SSJ-100 – первый гражданский отечественный самолет. Он находится в эксплуатации с 2011 г., сейчас у отечественных перевозчиков около 150 самолетов. После начала военной операции на Украине и ввода блокирующих санкций западными странами, в частности в отрасли авиастроения, промышленность столкнулась с проблемой сборки SSJ-100.

В декабре 2022 г. вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» заявил, что замена двигателей SaM146 (совместное производство французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн») на нынешнем поколении регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на российские ПД-8 пока не предусмотрена.

При этом двигатель ПД-8 запланирован в новой, «импортозамещенной» версии «Сухого» – SSJ-New. Как писали «Ведомости», разработка SSJ-New обойдется в 120–130 млрд руб., – в эту сумму также входит создание отечественного двигателя.

Генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП, входит в «Ростех») Александр Войт 24 апреля сообщил, что первый полет обновленного «Сухого» состоится уже в мае.

Источник