Нехватку объемов подтвердил собеседник «Ведомостей» в одной из федеральных розничных сетей. Представитель крупного переработчика мяса также говорит, что на рынке присутствует «перераспределение потоков». 

Одна из возможных причин – трудности у производителей Белгородской области, предполагает собеседник в ритейле. Регион – лидер по промышленному производству мяса птицы в стране, свидетельствуют данные Росстата. С января по апрель 2023 г. в России в организованном секторе произвели 2,17 млн т мяса птицы в живом весе, на Белгородскую область пришлось 12,1% (264 400 т).

В Белгородской области располагаются в том числе активы двух крупнейших российских производителей мяса птицы ГАП «Ресурс» и «Черкизово». В ГАП «Ресурс» отказались от комментариев, в «Черкизово» не ответили на запрос. Аналогично поступили и другие российские птицефабрики.

Причины могут иметь и субъективный характер, предполагает исполнительный директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев. Проблемы отдельных производителей с выполнением контрактов могли вызвать у контрагентов ощущение тенденции на рынке и желание запастись сырьем впрок. Что и спровоцировало возникновение ажиотажного спроса и, как итог, рост цен, заключает Корнеев.

При этом сейчас уже не должны действовать сезонные факторы при формировании цен, говорит коммерческий директор ИМИТ Любовь Савкина. Но, продолжает она, цены на тушку поддерживает ажиотаж, возникающий из-за вспышек птичьего гриппа и оповещений о том, что многие птицефабрики снижают производство из-за износа импортного оборудования, деталей к которому не могут приобрести («Ведомости» рассказали о сложностях с оборудованием 26 апреля). По данным Россельхознадзора, с начала года в России зафиксировано 40 вспышек птичьего гриппа.

Мясопереработчики продолжают работать без перебоев, говорит директор Ассоциации мясопереработчиков (АСОМП) Екатерина Лучкина. По ее словам, убой на птицефабриках также не прекращается, потому что птицеводы не могут ждать хороших цен или других условий. Но она соглашается, что спрос на курицу действительно вырос – на это повлияли и сезонные факторы, и переориентация производителей мясной продукции на курицу в 2022 г. Тогда ее стоимость была существенно ниже свинины, а производители стремились удешевить свою продукцию.

Источник