Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предлагает освободить калининградских автоперевозчиков от доплат за фуры, ввезенные по льготной таможенной процедуре, при поездках по всей территории России. С такой просьбой он обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину, сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

Местные предприниматели при покупке импортного грузовика освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен они должны его использовать только в свободной таможенной зоне, которая совпадает с административными границами Калининградской области. Маршрут должен начинаться и заканчиваться в этом регионе. Местные транспортные компании потеряли большую часть рынка, когда таможенные службы стран Евросоюза в апреле 2022 г. запретили въезд на территорию союза зарегистрированного в России автотранспорта, сказано в сообщении на сайте Титова.

В пресс-службе бизнес-омбудсмена отметили, что альтернативой могли бы стать перевозки внутри России, однако для этого предпринимателям нужно пройти стандартную таможенную процедуру выпуска для внутреннего пользования, которая подразумевает уплату пошлины, НДС и утилизационный сбор, рассчитанные по тогдашней стоимости нового грузовика.

Предложение Бориса Титова заключается в том, чтобы до 1 июня 2024 г. отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»). Ассоциация международных автомобильных перевозчиков готова поддержать калининградских предпринимателей, но предлагает сделать это через механизм выплаты пошлины, налога и утилизационного сбора в минимально допустимом размере.

Борис Титов считает, что калининградские перевозчики находятся в «критическом положении». По его мнению, предложение об отмене доплат сохранит деловую активность и обеспечит приток налогов в бюджет. В противном случае предприниматели оставят машины без дела, а водители лишатся работы.

По подсчетам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, сумма таможенных доплат сравнима с остаточной стоимостью 10-15 летней машины или даже превышает ее, а желающих выкупить такие грузовики немного, так как при продаже все ограничения сохраняются.

Нижегородова отмечает, что в регионе международными автоперевозками занимались 1300 компаний. Их совокупный парк составлял 8000 фур, из которых 3000 фактически не могли совершать перевозки внутри страны. Предприниматели «попали в ловушку», пострадали самые мелкие компании. 

Источник