Горно-металлургическим компаниям пора пересмотреть свои стратегии
Будущее горнодобывающих и металлургических компаний уже не связано с приобретением новых активов или увеличением производства на существующих. Эта отрасль должна адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, нестабильности и торговым войнам, пишут эксперты Deloitte в обзоре «Тенденции 2019: десять задач горнодобывающего сектора в будущем». Если раньше перед компаниями стояла задача снижения себестоимости разработки активов, с чем они успешно справились, то теперь они должны создавать долгосрочную ценность для себя и своих клиентов другими способами.
Первая задача – пересмотр стратегии добычи. «Прежде стратегическое планирование было нацелено на обеспечение максимальных объемов производства руд при наименьших затратах, в результате чего компании строили крупные рудники в погоне за высокой доходностью. Многие компании по-прежнему испытывают на себе его влияние», – пишут эксперты. Проблема российской отрасли – это неспособность отказываться от заведомо нерентабельных проектов, рассказывал в 2017 г. «Ведомостям» главный исполнительный директор Polymetal Виталий Несис: «Бурят много, а находят мало. Такие месторождения висят мертвым грузом на балансе компаний. У недропользователей отсутствует четкое стратегическое видение».
Источник: Ведомости
Теги новости:
Похожие новости
Теги
Рубрики
- Без рубрики (2)
- Бизнес (3 182)
- Ведомости (3 773)
- Коммерсантъ (37)
- Малый бизнес (4)
- НАФИ (2)
- Недвижимость (2)
- Опросы (3)
- Промышленность (612)
- РБК (8)
- РИА НОВОСТИ (22)
- Связь (5)
- Сельское хозяйство (17)
- Торговля (8)
- Транспорт (24)