Основными причинами прогнозируемого роста спроса в Россельхозбанке называют расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление фитнес-категории продукта с низкой калорийностью. По их оценке, потребление мороженого в 2023 г. в России увеличится с 3,1 до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 г.

Рост производства возможен, что демонстрируют первые четыре месяца 2023 г., указывает руководитель Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова. По итогам четырех месяцев выпуск мороженого вырос на 2% до 160 000 т, свидетельствуют данные мониторинга «Союзмолока». Но препятствием могут стать риски, связанные с поставками производственного оборудования и ингредиентов из стран, присоединившихся к санкциям против России, отмечает Назарова.

В 2022 г. отрасль действительно столкнулась с ростом себестоимости производства, говорит гендиректор «Союзмолока» Артем Белов. По его мнению, сокращение в 2022 г. происходило во многом из-за эффекта высокой базы рекордного 2021 г. и нетипичного прохладного лета прошлого года.

Помимо внутреннего потребления у российского мороженого сохраняется экспортный потенциал, но при условии, что России удастся оперативно обновить рефрижераторный парк и решить проблему ограничения банковских транзакций, считает Назарова. Главные перспективные рынки для российской продукции – в Азии и на Дальнем Востоке, считает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Так, Китай в 2022 г. импортировал мороженого на $103 млн.

Источник