Из-за спецоперации на Украине США, ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели санкции в отношении российской авиаотрасли. Они запретили поставлять в Россию новые самолеты и комплектующие ко всей авиатехнике западного производства, под запрет также попали услуги ремонта и техобслуживания ВС. Кроме того, к концу марта 2022 г. европейские лизингодатели должны были прекратить все отношения с российскими перевозчиками, истребовав находящиеся у них ВС.

После арестов ВС за границей Минтранс России запретил российским авиакомпаниям вывоз авиатехники на ремонт в зарубежные страны без согласования с Минобороны и ФСБ.

Для решения этой проблемы правительство РФ зарезервировало в фонде национального благосостояния (ФНБ) около 300 млрд руб. под выкуп иностранных ВС, заявлял в марте министр транспорта Виталий Савельев.

Правила распределения средств должны быть прописаны регулирующими документами Минтранса, которые на данный момент не готовы, говорит источник «Ведомостей» в одной из авиакомпаний. Следовательно, ни один перевозчик не может получить деньги на выкуп бортов до разработки критериев.

В июне Александровский на форуме ПМЭФ-2023 говорил, что на тот момент 102 судна «Аэрофлота» находились только в российском реестре. Страховое урегулирование было проведено в отношении 18 лайнеров, находившихся ранее в финансовом лизинге.

Источник