В сделку вошли семь пивоваренных заводов Heineken в в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске и Хабаровске, говорится в сообщении компании. Смогут ли новые владельцы продавать продукцию под всеми сохранившимися локальными брендами, там не уточняется. Пиво под товарным знаком Amstel, по условиям соглашения, в России перестанут выпускать через шесть месяцев. Бренды Heineken, Guinness и Miller компания вывела еще в марте 2022 г.

Heineken работала на российском рынке с февраля 2002 г. – тогда она купила свой первый завод в Санкт-Петербурге. Сейчас она занимает 12% российского рынка пива, говорит независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин. О своем уходе из страны она объявила в марте 2022 г. Спустя год компании удалось найти покупателя на свои активы, говорилось в ее квартальном отчете. Его она тогда не раскрывала. 

Несмотря на заявление об отсутствии возможности обратного выкупа, эксперты называют сделку номинальной. Владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что сумма приобретения низкая и, вероятнее всего, между сторонами было заключено устное соглашение, позволяющее Heineken полностью не уходить из России. В частности, компания продолжит продавать свою продукцию по той же цене и того же качества, но под другими брендами и через посредника, уточнил эксперт.

«Арнест» не в первый раз приобретает бизнес международных компаний, покинувших Россию. В сентябре 2022 г. группа купила российский бизнес (три завода по производству алюминиевых банок для пива и безалкогольных напитков) ведущего мирового производителя упаковки Ball Corporation.