Изначально поправки предусматривали разрешение на размещение рекламы конкретных торговых марок, но правительство отклонило этот пункт «в целях защиты жизни и здоровья граждан».

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в феврале 2022 г., первое чтение он пока не прошел. Согласно тексту пояснительной записки, его целью является создание благоприятных условий для развития виноделия в России.

К 2023 г. доля российского вина на внутреннем рынке достигла 55%, говорил в апреле статс-секретарь – замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. По словам замминистра сельского хозяйства Марины Афониной, в 2022 г. произведено 65,2 млн декалитров (дал) винодельческой продукции, что на 8% больше объемов 2021 г. При этом самый большой рост был зафиксирован в категории игристых вин. В частности, в октябре 2022 г. «Ведомости» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования писали, что за девять месяцев 2022 г. в России было произведено 9,4 млн дал игристого вина, что на 27% больше год к году.