Третье место заняла компания «Альянс-1892» (бренд «Старый Кенигсберг»), выпустившая 425 400 декалитров, четвертое – «Кизлярский коньячный завод» (230 500 декалитров).

В I квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. объем продаж бренди в натуральном значении увеличился на 7% и наибольший вклад в это внесла продукция Stellar Group, следует из данных NielsenIQ. Абсолютных значений аналитики не приводят.

«Stellar Group» — компания, занимающаяся выпуском водки, коньяка и других алкогольных напитков. Консолидированные финансовые показатели Stellar Group не раскрываются. Выручка российского юрлица компании ООО «Сг Рус» выросла на 77% до 18,7 млрд руб., другой дочерней структуры — ООО «ССБ» — на 60% до 9,2 млрд руб.

При этом общий объем производства коньяка в январе — апреле 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. снизился на 9,2% до 2,8 млн декалитров, свидетельствуют данные Росстата. Основная причина — нехватка сырья и увеличение цены на его логистику, рассказал владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что заметного падения производства этого напитка не наблюдается, а динамика отдельных производителей скорее всего связана с избыточным объемом выпуска коньяка в 2022 г. Тогда компании пытались заместить зарубежную продукцию, поясняет Дробиз.

Источник