Общее число заказов в первом полугодии 2023 г. превысило 1,3 млрд (+119% год к году). Наибольшие объемы продаж на площадке продемонстрировали сегменты fashion-товаров (одежда, обувь и аксессуары), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома и предметов интерьера, смартфонов и аксессуаров, а также продуктов питания. Самые быстрорастущие категории – автозапчасти (+596%), игровые консоли и игры (+244%), строительные инструменты (+171%), продукция для садоводства (+158%) и спортивный инвентарь (+144%).

Такими темпами дальше Wildberries расти скорее всего уже не сможет – уже во II квартале темпы роста снизились до 89%, тогда как в 2022 г. и I квартале 2023 г. рост был около 100%, отмечает Овчинников. Снижение темпов во II квартале случилось даже при том, что сравнение идет с относительно слабым II кварталом 2022 г., когда покупатели и продавцы еще пребывали в состоянии шока.

Онлайн-платформа Wildberries принадлежит Татьяне Бакальчук (второй год подряд самая богатая женщина в России по версии Forbes). Маркетплейс торгует в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии, Азербайджане. Оборот Wildberries в 2022 г. вырос на 98% до 1,67 трлн руб.