При этом популярность водки у россиян снизилась на 0,3% до 55,6 млн дал. В общей сложности за девять месяцев 2023 г. в России было продано 164,3 млн дал алкоголя (+4,4% относительно того же периода прошлого года). При подсчете не учитывались продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Продажи слабоалкогольных напитков выросли на 17,5% до 12,9 млн дал. Россияне также стали чаще покупать ликерные вина и виноградосодержащие напитки с этиловым спиртом: с января по сентябрь было продано 881 000 дал (+75,2% год к году) и 1,23 млн дал (+33,2%) соответственно. В то же время упали на 80,3% продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта – до 667 300 дал.

Ранее Минфин предложил с 1 января 2024 г. проиндексировать минимальные цены на коньяк, бренди, водку и ликеро-водочные изделия. Согласно проекту приказа, минимальная розничная стоимость 0,5 л водки составит 299 руб. вместо 281 руб., бренди (и другой продукции из виноградного, винного и др. материалов) – 403 руб. вместо 375 руб., а коньяка – 556 руб. вместо 517 руб. Минимальная отпускная цена на бренди составит 311 руб. (289 руб. ранее), на коньяк – 427 руб. (397 руб.). Оптовые цены вырастут на бренди до 327 руб. (304 руб. ранее), на коньяк – до 450 руб. (419 руб.).