Ритейлеры не хотят покидать российский рынок

Магазины около 150 зарубежных брендов продолжают работать в крупных российских торговых центрах, говорит представитель NF Group. Но для этого они использовали различные схемы во избежание санкций. Некоторые, к примеру, провели ребрендинг, а кто-то продал свой бизнес партнерам, но с обязательствами обратного выкупа.
L’Occitane стал работать под вывеской «Л’Окситан», а бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay от польской компании LPP Group переименовались в RE, Хс, CR, M и «Син» соответственно. По состоянию на конец 2022 г. доля иностранных ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса, составляет 35 и 28%, подсчитали в CORE.XP. Наиболее чувствительным для владельцев российских торговых центров стал уход IKEA и группы брендов H&M, говорит руководитель направления аренды торговых помещений этой компании Надежда Цветкова. Но свои точки на нашем рынке сокращают и другие игроки, например Adidas и Inditex. Последняя хочет найти покупателя на основную часть магазинов и закрыть менее рентабельные бутики Massimo Dutti, Zara Home и Oysho.
На начало года в России присутствовало больше 360 иностранных ритейлеров. После начала СВО 180 из них приняли решение приостановить работу у нас в стране, по данным NF Group. Полностью ушли лишь 20 компаний, среди них продуктовая сеть Prisma, продавец кофе Paulig, сети JYSK и IKEA, а также одежные ритейлеры Victoria’s Secret, H&M Group (H&M, H&M Home, COS, Weekday, Monki, & Other Stories) и проч.
Теги новости:
Теги
Рубрики
- Без рубрики (2)
- Бизнес (1 577)
- Ведомости (2 004)
- Коммерсантъ (37)
- Малый бизнес (4)
- НАФИ (2)
- Недвижимость (2)
- Опросы (3)
- Промышленность (448)
- РБК (8)
- РИА НОВОСТИ (22)
- Связь (5)
- Сельское хозяйство (17)
- Торговля (8)
- Транспорт (24)