В начале января Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) и ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейших производителей стали, обратились в Минпромторг с просьбой скорректировать поправки в Налоговый кодекс, согласно которым мазут будет отнесен к средним дистиллятам, а значит, будет облагаться акцизом. «Русская сталь» просит отсрочить вступление акцизов в силу на год, чтобы обсудить изменения Налогового кодекса с бизнес-сообществом, а РАПУ – отменить, говорится в письмах отраслевых ассоциаций. Поправки вступят в силу 1 апреля 2020 г., бизнес просит отсрочить их на год. «Ведомости» ознакомились с содержанием писем, их подтвердили собеседники, близкие к четырем разным участникам переговоров. Представитель Минпромторга подтвердил получение обращений.

Изменения в кодексе повлекут рост цен на мазут практически в два раза: рыночная стоимость тонны топлива – 9000 руб. и сумма акциза установлена в размере не менее 9585 руб., пишут в своих письмах РАПУ и «Русская сталь». По их мнению, это приведет «к дополнительному и несправедливому росту налоговой нагрузки и снижению экономической эффективности предприятий, работающих в северных регионах».

Позиция РСПП.

11 декабря 2019 г. с аналогичной просьбой президент РСПП Александр Шохин обратился к Дмитрию Козаку, занимавшему тогда пост вице-премьера, сообщал «Интерфакс». «Ведомости» ознакомились с содержанием письма. Шохин подчеркивает, что промышленные компании, работающие в условиях Севера, используют мазут на технологическом оборудовании в качестве основного топлива и других альтернатив у них нет. Поправки в Налоговый кодекс должны были стабилизировать цены на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, но на практике это будет осуществляться за счет промышленных предприятий, указывает он. «Ведомости» направили запрос представителю РСПП.

Источник: Ведомости