Стороны не раскрывают цену выкупа доли. Источник «Ведомостей», близкий к верфи, утверждает, что блокирующий пакет обошелся инвестору в 100 млн руб.

Президент Sitronics Николай Пожидаев говорит, что компания планирует постепенно наращивать свое участие в управлении верфью. В 2024 г. инвестор дооснастит завод для производства судов, после чего он станет «полноценным судостроительным предприятием», которое сможет производить в том числе прогулочные и круизные суда разного класса и размера. Модернизация производства должна начаться в течение года после закрытия сделки, отметил представитель ФРПК.

Представитель ФРПК рассказал, что с момента перехода верфи под контроль правительства края ее штат вырос с 45 до 156 человек. Фонд выкупил у предыдущих собственников весь имущественный комплекс: здания, сооружения, земельные участки, сети, станочный парк.

На «Пермской судоверфи» Sitronics уже строит причальные сооружения для электросудов. До конца года завод должен поставить 19 причалов для эксплуатации в акватории Москвы–реки.

Sitronics также поставляет и электросуда для столичного транспорта. В июне в Москве был запущен первый маршрут с электротрамваями, в конце сентября – второй. Руководитель проекта запуска электросудов на Москве-реке «Водоходъ. Пассажирский порт» Юрий Куликов рассказал, что на начало октября в оперативном управлении московского филиала находится 14 электросудов: по шесть и по одному резервному на маршрутах «Киевский – Сердце Столицы» и «ЗИЛ – Печатники». Всего в рамках контракта Sitronics поставит компании 21 судно Ecobus.

«С 21 июня пассажиры маршрута “Киевский – Сердце Столицы” совершили более 220 000 поездок по Москве-реке. Электросуда выполнили более 5500 рейсов и прошли почти 40 000 км. Электросуда будут работать круглогодично, мы видим, что спрос на поездки остается высоким даже после похолодания», – говорит руководитель проекта.

В проекте готова принять участие Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ее представитель подтвердил, что ГТЛК заинтересована в участии и готова предложить разные механизмы финансирования.

По словам представителя «Водохода», переход на электросуда актуален для Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми, Красноярска, Самары и других городов с плотным пассажиропотоком. «Мы изучаем запросы регионов, оцениваем их готовность к обеспечению технологического присоединения к электрическим сетям для установки зарядных станций и причальной инфраструктуры», – добавил он.

Как уточнил представитель ГТЛК, к маю 2024 г. лизинговая компания поставит «Водоходу» семь электросудов, заказанных у Sitronics по программе льготного лизинга подпрограммы «Государственная поддержка» госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», для перевозок по Москве. Также госкомпания привлечет средства ФНБ для строительства 16 Ecobus и шести Ecocruiser в 2025–2026 гг.

Старший эксперт-аналитик ИПЕМ Анатолий Дронов, напротив, считает, что перспективы речного электротранспорта ограничены территорией Москвы.

Он говорит, что, несмотря на то что большинство крупнейших городов РФ находятся вдоль крупных рек, у большинства региональных администраций нет внятного видения развития пассажирских перевозок речным транспортом. Чаще всего ему отводится пригородное сообщение на сезонных дачных маршрутах, которые часто требуют бюджетного финансирования для удержания тарифов на приемлемом для населения уровне.

Источник