НОВАТЭК планирует запустить в конце 2024 года первую линию своего третьего СПГ-проекта, следует из данных компании. Как отмечал глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон, это может быть сравнительно небольшой проект на 4,8 млн тонн СПГ в год на базе российского оборудования. Относительно скромная стоимость линий сжижения на отечественном оборудовании и возможность построить их быстро позволяет НОВАТЭКу планировать эту программу параллельно со своим вторым проектом «Арктик СПГ».

НОВАТЭК планирует в 2024 году довести объем своих грузов, перевозимых по Севморпути, до 46,5 млн тонн в год, говорится в презентации компании, которая была представлена ее главой Леонидом Михельсоном на совещании под руководством вице-премьера Дмитрия Козака в Сабетте 25 января (см. “Ъ” от 28 января). Согласно указу президента, в 2024 году грузопоток по Севморпути должен увеличиться до 80 млн тонн. В 2018 году он составил 18 млн тонн, в 2017 году — 10,7 млн тонн.

Из презентации НОВАТЭКа следует, что в 2024 году компания планирует запустить первую очередь своего третьего крупного проекта по сжижению газа. Сейчас первый СПГ-завод «Ямал СПГ» работает с превышением проектной мощности на 6–7% и может дать 17,5 млн тонн грузопотока в год с первых трех линий. На проекте строится и четвертая линия по российской технологии на 0,9 млн тонн в год. Второй завод НОВАТЭКа «Арктик СПГ» планируется запустить на полную мощность в 19,8 млн тонн в год в конце 2024 года. Оба проекта также будут отгружать газовый конденсат — аналитики J. P. Morgan ожидают в 2024 году около 1 млн тонн конденсата с «Ямал СПГ» и около 1,2 млн тонн с «Арктик СПГ». Таким образом, остается 6,1 млн тонн, и в этой цифре нужно еще учесть строительные грузы для проектов.

Источник: Коммерсантъ