Из документа следует, что авиакомпании могут вернуть право летать за рубеж по этим направлениям только после того, как «Уральские авиалинии» подпишут трехсторонний договор с Национальной лизинговой компанией (НЛК) и нынешним лизингодателем. Вопрос о возврате допусков ФАВТ должна рассмотреть в двухдневный срок после подписания соответствующих документов.

Red Wings получила дополнительные допуски в Ташкент, Бухару, Стамбул, Астану и Алма-Ату. Вылеты будут производиться из Екатеринбурга и Москвы. «Азимуту» расширили возможности для полетов в Ташкент, Дубай, Гянджу. Чартерный перевозчик Azur Air получил по одному рейсу в неделю на Пхукет из Екатеринбурга и Уфы.

Источник «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний пояснил, что допуски переданы конкурентам «Уральских авиалиний» до тех пор, пока у нее не появится флот для их выполнения. «Уральцы» не могут ответить Росавиации, с какого числа они начнут полеты по этим направлениям. Поэтому часть прав и была передана другим эксплуатантам», – говорит он.

Источник «Ведомостей» в одном из крупных аэропортов считает, что передача допусков на временной основе – «нормальная практика». Но в долгосрочной перспективе аэропортам выгоднее, чтобы допуски на востребованные маршруты оставались у базовой авиакомпании, так как она «приносит транзитного пассажира». Он сомневается, что временные перевозчики используют сразу все полученные частоты: для начала они запустят часть доступных рейсов, чтобы прощупать рынок.

Двойная регистрация возникла у значительного числа эксплуатируемых в России самолетов из-за введения санкций. На отечественную авиаотрасль практически сразу после начала СВО на Украине наложили серьезные ограничения. В частности, санкции требовали вернуть иностранным компаниям самолеты, переданные в лизинг российским авиаперевозчикам. Россия запретила это и перевела такие воздушные суда в отечественный авиареестр. Но зарубежная «прописка» самолетов (чаще всего в реестрах Бермуд и Ирландии) также сохранилась («Ведомости» писали об этом 27 октября 2023 г.).

Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что частные авиакомпании («Уральские авиалинии» и IFly), претендующие на выкуп самолетов у иностранных лессоров с использованием средств ФНБ, отказываются подписывать договоры с НЛК из-за невыгодных условий. По данным газеты, эксплуатантам предлагают сразу оплатить 30-40% от стоимости выкупаемых самолетов, ежегодно тратить часть прибыли на погашение лизинговых платежей и оформить лайнеры в финансовый лизинг (предполагает, по сути, выкуп ВС в рассрочку, но в большинстве случаев самолеты берутся авиакомпаниями в аренду по механизму операционного лизинга).

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что часть направлений, по которым временно переданы допуски «Уральских авиалиний», относятся к наиболее востребованным и прибыльным международным маршрутам. «Стамбул и Дубай – крупные международные хабы, к тому же в этих городах сейчас живут релоканты, уехавшие из России за последние полтора года. Рейсы в города Средней Азии всегда приносили прибыль за счет перевозок рабочих из азиатских стран», – отмечает он. Эксперт добавил, что в условиях ограниченного числа и высокой маржинальности доступных международных направлений российским авиакомпаниям логично ставить на них часть парка.