«Принял решение о субсидировании части наценки, которую делают местные предприниматели на стоимость топлива, из республиканского бюджета. Вынуждены пойти на эти меры, так как не можем влиять на оптовый рынок. Такое решение позволит снять часть нагрузки с населения. По моему поручению региональное минтопэнерго разрабатывает постановление», – написал Ховалыг.

12 сентября Ховалыг сообщал, что служба по тарифам УФАС Тувы не выявила нарушений и сговора на топливном рынке. Рост цен в республике вызван увеличением стоимости топлива на оптовом рынке, отметил он. Анализ минтопэнерго региона показал, что в большинстве случаев предприниматели не успели своевременно заказать нефтепродукты. 

Решить проблему с ростом оптовых цен пока не удается: котировки бензина и дизельного топлива на бирже СПбМТСБ регулярно обновляют исторические максимумы. 15 сентября АИ-92 торговался на бирже по 70 446 руб./т, АИ-95 – по 76 403 руб./т, а дизтопливо – по 73 758 руб.

О проблемах с обеспечением топливом и высокой ценой на него сообщало минэнерго Крыма («Ведомости» писали об этом 12 сентября). По данным регионального министерства, сроки доставки топлива в регион выросли до 45-58 дней, а объемы резко сократились. На следующий день пресс-служба федерального Минэнерго заявила, что поставки топлива в регион нормализовались. Запасы бензина в регионе созданы на 10-12 суток, а дизеля – на пять.

На топливном рынке Тувы работают в основном независимые сети АЗС, которые вынуждены покупать нефтепродукты на оптовом рынке, поэтому цены на топливо в регионе действительно высоки, поясняет зампредседателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. По его мнению, субсидирование маржи владельцам АЗС для снижения цен – логичная мера, но пока непонятно, из какой статьи бюджета будут выплачиваться такие компенсации. Сначала подобное решение необходимо согласовать с Минфином России, полагает Гусев, так как бюджет республики уже согласован и самостоятельно поменять его региональные власти не могут. 

В части российских регионов сами нефтепродукты есть, но их стоимость сильно выросла, добавляет эксперт. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский также подчеркивает, что, например, в ряде сельскохозяйственных регионов топливо есть, но его стоимость значительно выросла в период уборочной кампании и посева озимых, что негативно отражается на сельхозпроизводителях. Тем не менее аграрии, несмотря на рост цен, уберут урожай и постараются засеять поля озимыми по-максимуму, уверен Злочевский.