Другие собеседники не знают, кто стал покупателем. Они также не называют сумму сделки.

Гендиректором «СГ-транса» является Сергей Калетин, владельцем оператора выступает АО «Вектор рейл», которое до августа 2023 г. контролировали Бабаевы, Алексей Тайчер и Абдулах Борлаков. Теперь контроль в «СГ-трансе» у АО «Алькор инвест» (создано в мае 2023 г., руководитель – Константин Воеводин).

ПГК – один из крупнейших в России операторов грузовых вагонов. Она была выделена из РЖД в 2007 г., а в 2011 г. 75% минус 2 акции ПГК приобрела структура Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 г., выкупив у РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., холдинг Лисина консолидировал 100% оператора. На 31 декабря 2022 г. 100% ПГК владела Fletcher Group Holdings (бенефициаром которой, по данным на конец 2021 г., являлся Лисин).

В письме гендиректора ПГК, которое пересказывает собеседник «Ведомостей», отмечается, что новый собственник «останется приверженцем того вектора развития, которым шла компания последние пять лет, с фокусом на расширение объема бизнеса в полувагонах, крытых вагонах и фитинговых платформах, а также на операционную эффективность и улучшение клиентского опыта».

Каратаев также сообщил в письме для сотрудников, что в ближайшие недели «состоятся встречи нового акционера с топ-командой для определения задач на 2024 г. и обсуждения параметров стратегии до 2030 г.».

Бурмистров считает, что время для продажи ПГК «очень удачное». Цены на грузовые вагоны с начала года выросли почти на 50%, арендные ставки по большинству видов вагонов динамично растут, поэтому доходы операторов будут увеличиваться, отмечает эксперт. Конкуренцию и пополнение парка ограничивают высокая цена новых вагонов, высокие процентные ставки и загруженность вагоностроительных заводов, поясняет он.

В подготовке статьи участвовал Александр Соколов