К 2030 г. парк SSJ-100 может сократиться в пять раз, до 28 «старых» самолетов из более чем 150, если производителю не удастся освоить ремонт горячей части иностранных двигателей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо производителя самолета корпорации «Иркут» (входит в «Ростех») перевозчикам, которое оказалось в распоряжении газеты.

Такие прогнозы компания дала с учетом «дефицита подменных двигателей и отсутствия возможности осуществлять ремонт его «горячей части»», говорится в документе. При этом в случае освоения ремонта двигателей удастся сохранить 106 лайнеров, заявили в «Иркуте».

При этом летом 2022 г. Минтранс прогнозировал сохранение эксплуатации всех 170 ближнемагистральных самолетов (в том числе SSJ, Як-42 и Embraer). В «Иркуте» пояснили, что обновленные данные отражают «усилия, направленные на поддержание стабильной эксплуатации парка SSJ-100». В компании заявили «Коммерсанту», что, по предварительным данным от авиаперевозчиков, «заинтересованность в ремоторизации парка SSJ-100 есть».

В письме производитель попросил авиаперевозчиков сообщить, на скольких SSJ-100 следует, по их мнению, заменить иностранный двигатель на отечественный ПД-8, который сейчас разрабатывается для SSJ-NEW. Ремоторизация, помимо двигателей, предусматривает замену мотогондол, доработку пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети и систем вспомогательной силовой установки. В компании указали на «значительный объем затрат», в связи с этим корпорация планирует привлечь меры господдержки. Ее размер не указывается.

Стоимость комплекта из двух двигателей обычно оценивают в 50–60% от цены нового самолета. По оценке «Коммерсанта», закупка новых ПД-8 на 120 самолетов с истекшим ресурсом SaM-146 обойдется в 160–220 млрд руб. Собеседники газеты в авиакомпаниях ожидают, что в реальности цена будет выше в 1,5–2 раза.

При этом близкий к «Ростеху» источник заявил, что у производителя есть решения, которые позволят увеличить использование парка SSJ с двигателями SaM-146 «на достаточно продолжительный срок». По мнению собеседника, к этому времени появятся новые российские самолеты, а «тема с ремоторизацией перестанет быть актуальной».

Для Superjet используются двигатели SaM146 — совместный проект французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) «Ростеха»). В конце декабря 2022 г. вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» сообщил, что замена SaM146 на нынешнем поколении SSJ100 на российские ПД-8 пока не предусмотрена.

Ремонт «горячей части» SaM146 возможен только во Франции. В «Ростехе» ранее отмечали, что предпринимают шаги по освоению разных видов ремонтов этих двигателей. В апреле в Минпромторге сообщили, что получение сертификата на двигатель ПД-8 для SSJ 100 ожидается уже в сентябре этого года.

Источник