Прогноз о сокращении парка SSJ-100 в несколько раз к 2030 г. делался еще в 2022 г., чтобы предусмотреть «самые негативные сценарии». В нынешней ситуации он больше не актуален, сообщили в «Ростехе».

«Сегодня май 2023 года, и уже очевидно, что такого не будет», — заявили в госкорпорации.

В пресс-службе отметили, что сейчас ведется «сложная системная работа по импортозамещению». Также рассматривается возможность ремоторозации самолетов на ПД-8. «Но надо смотреть, насколько это экономически целесообразно», — добавили в «Ростехе».

В госкорпорации выразили уверенность, что двигатели SaM-146 «еще долго смогут летать», поскольку производитель планирует самостоятельно обслуживать эти моторы.

Ранее сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо производителя самолета корпорации «Иркут» (входит в «Ростех») сообщил, что компания ожидает сокращения до 28 «старых» самолетов из более чем 150, если ей не удастся освоить ремонт «горячей части» иностранных двигателей. При позитивном развитии событий удастся сохранить 106 лайнеров, заявили в «Иркуте».

В связи с этим компания рассматривает вариант замены иностранного двигателя в SSJ-100 на отечественный ПД-8, писал «Коммерсантъ». В «Иркуте» сообщили газете, что, по предварительным данным, авиаперевозчики заинтересованы в этом.

Для Superjet используются двигатели SaM146 — совместный проект французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) «Ростеха»). В конце декабря 2022 г. вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью «Ведомостям» сообщил, что замена SaM146 на нынешнем поколении SSJ100 на российские ПД-8 пока не предусмотрена.

Ремонт «горячей части» SaM146 возможен только во Франции. В «Ростехе» ранее отмечали, что предпринимают шаги по освоению разных видов ремонтов этих двигателей. В апреле в Минпромторге сообщили, что получение сертификата на двигатель ПД-8 для SSJ 100 ожидается уже в сентябре этого года.

Источник